Отчеты о концертах Криса Нормана

Будапешт 22.04.2017

Будапешт 22.04.2017

Chris Norman & Band

Будапешт (Венгрия), 22 апреля 2017 года, арена Tüskecsarnok

Концерт в сопровождении венгерского симфонического оркестра Danubia Orchestra Obuda

 

Сет-лист:

  • I'll Meet You At Midnight
  • Lay Back In The Arms Of Someone
  • Forty Years On (Medley)
  • It's Your Life
  • For A Few Dollars More
  • Morning Dew
  • Sun Is Rising
  • Stumblin' In
  • Nobody's Fool
  • If You Think You Know How To Love Me
  • The Boxer
  • Gypsy Queen
  • Living Next Door To Alice
  • Fly Away
  • Midnight Lady
  • Hard To Find
  • The Growing Years
  • Needles And Pins
  • Don't Play Your Rock-n-roll To Me

  • Goin' Home
  • What Can I Do
  • Oh Carol
  • Alien Like You
  • Whisky And Water

 

Продолжительность концерта - 2 часа

 

 

 

 

Chris Norman Band:
Geoff Carline - гитара-соло, Michelle Plum - акустическая гитара, вокал, Axel Kowollik - бас-гитара, Martina Walbeck - клавишные, Dorino Goldbrunner - ударные.

 

Отчет

 © Текст - Sova (Москва)

 

Я все-таки услышала ее со скрипочками!.. Есть у меня любимые, есть самые любимые песни у Криса, есть самые-пресамые, а вот «I’ll Meet You At Midnight» - она вне всяких рейтингов  и моих личных хит-парадов, она отдельная. Это идет откуда-то из далекой моей молодости, сейчас уже не вспомнить, с чем, с какими событиями она тогда была связана, только сердце при первых звуках замирает совершенно по-особому, и песня, несмотря на вроде как избитость, не надоедает до сих пор. Люблю ее в любом виде, хотя ближе, конечно, классический, студийный вариант, который как раз со скрипочками. Но услышать её со скрипками вживую – о таком даже и мечтать не могла. Ради этого, безусловно, стоило поехать в Будапешт! Тем более что не только ради этого и не только в Будапешт… Но по порядку.

 

Вообще я в Венгрию ехать не планировала. Билет на концерт в другой стране решила попробовать купить просто ради интереса, раньше такого опыта у меня не было. Билет купился на удивление легко, однако все равно ехать не собиралась: очень неудобная для меня дата концерта, да и раз с оркестром, значит, будут только смоковские хиты, не станет же Крис разучивать с ними что-то из своего сольного багажа. Но время как-то шло, осенние концерты уходили все дальше в прошлое, а до следующей осени было очень далеко, к тому же на момент принятия решения о поездке неизвестно было, превратятся ли слухи о грядущих российских концертах в нечто реальное или так и останутся слухами. Тут еще внезапно случился Кишинев, и там был такой классный концерт, и такой классный Крис, а одного концерта всегда мало…  да и в Будапеште с оркестром же (хоть и только хиты), такого тоже в реале не видела никогда… В общем, решила – еду. Как я планировала эту поездку, как выбирала, куда еще съездить помимо Будапешта, сколько ошибок наделала, какие приключения были во время этого путешествия (сейчас смешно, а тогда было не очень), как сказочно прекрасны увиденные мною города – все это материал для отдельного рассказа, и, естественно, не здесь. А в рамках данной темы интересна моя поездка в Вену, вернее, один ее фрагмент – посещение Венских Газометров. В Вену я поехала, конечно, не только из-за них, но, разумеется, они были обязательным пунктом.

Про Венские Газометры я знала все и давно. Это был единственный хорошо знакомый мне (теоретически) туристический объект Вены. Не такой уж, кстати, и туристический, а так, в рамках дополнительной программы, если изучены все основные достопримечательности. Неоднократно приходилось про них рассказывать разным людям, поэтому, уж коли я в Вене оказалась, не посмотреть на все собственными глазами было просто нельзя. Ну и в двух словах о том, почему именно они. В свое время я увидела фотографию звезды с именем Криса Нормана. Ясно было, что она где-то установлена. Прошерстила голливудскую Аллею звезд – Криса там не нашла, да и звезда была несколько иная. Потом как-то попалась более полная фотография – звезда с именем, та самая, располагалась внизу плиты, а на самой плите были отпечатки ботинок и ладоней Криса, его автопортрет и автограф. Еще спустя какое-то время нашлась и видеозапись процесса изготовления данного объекта, и серия фотографий оттуда же – они сразу стали моими любимыми. Какой чудесный Крис на этих фото и видео, какая бесподобная у него улыбка! Видно, что его забавляют все эти действия, однако он послушно все выполняет – прикладывает ладони, расписывается и т.д. В общем, такой – ни разу не звезда. И обаятельный до умопомрачения :).

 

 

К тому времени уже неоднократно попадалось на глаза словосочетание: Аллея славы в Вене. Но Аллея музыкальной славы возле знаменитой Венской оперы подразумевает такие имена, как Моцарт, Бетховен, Штраус, Чайковский….. – понятно, что Крис совсем из другой оперы (прошу прощения за каламбур). Однажды, решив все-таки докопаться до истины, я плотно погрузилась в интернет – так и узнала про Венские Газометры. А ведь написано под той звездой – WienerGasometer, где были раньше мои глаза? Рассказывать здесь про этот город в городе не буду, достаточно забить данное словосочетание в любой поисковик, и он выдаст массу информации с подробной историей и красивыми картинками. Скажу только, что, помимо всего прочего, там есть собственная Аллея музыкальной славы. Перемещаясь из корпуса в корпус по стеклянному переходу, как раз и идешь мимо всех этих звезд (ну, или по ним, как получится :) ). Не обнаружила указания нигде в интернете, нашла сама и теперь знаю: наша звезда находится в Газометре С. Прямо при входе в этот корпус расположены две звезды, левая – Криса. Вообще имен на той Аллее много, но мне они неизвестны, возможно, это кумиры местного масштаба. Знакомых имен и названий попалось всего несколько: Deep Purple, Slade, Alice Cooper, Persy Sledge, Jonny Logan… Читала про звезду Сюзи Кватро, но не нашла ее. Впрочем, отыскав имя Криса, дальше я не пошла. А вот интересно – почему именно эти имена? Подборка была случайной или целенаправленной? Хотелось бы верить во второе.

 

Газометры были последним номером моей венской программы, оттуда я прямиком направилась в Будапешт, где в тот день в самом оригинальном пабе города (о, этот паб – тоже отдельная тема!) друзья, приехавшие на концерт Криса из Калифорнии, организовали встречу фанов. Практически каждый концерт сопровождается либо новыми знакомствами, либо превращением виртуальных знакомств в реальные. Российские поклонники в большинстве своем уже давно лично знакомы между собой, во время моих последних поездок я в реальности встретилась с фанами из некоторых республик бывшего СССР – Белоруссия, Казахстан, Латвия… Но такую интернациональную компанию видела, разумеется, впервые: Дания, Швеция, Норвегия, Нидерланды, Румыния, Италия, Корея, США, Белоруссия, Россия… не уверена, что вспомнила всех. Сумбурно-веселое общение на смеси разных языков (впрочем, многие знали английский, а некоторые даже и русский), подарки, сувениры, фотографии на память… Самыми дорогими для меня подарками стали диск Криса, выпущенный в прошлом году в Корее специально к его небольшому туру по стране, и сет-лист с одного из тех концертов.

На встречу смогли прийти далеко не все, и назавтра, на концерте, география представителей фанатского сообщества расширилась еще на добрый десяток стран. Разноцветные национальные флаги, приветственные плакаты и таблички с именем Криса, абсолютно полный зал (не интересовалась его вместимостью, но это вполне такое себе спортивное сооружение с партером на арене и трибунами по кругу, рассчитанное явно не на одну тысячу человек) – ну разве может артист устоять перед столь явным выражением любви со стороны зрителей! И Крис отблагодарил нас совершенно фантастическим концертом!..

 

О котором я даже не знаю как рассказать. Концерт был настолько ярким, что рассказывать о нем очень трудно. Потому что хочется взахлеб про все сразу. Потому что необычно было все – и сцена, и оркестр, и музыка. Потому что программа была полна сюрпризов - как для меня лично, так и для всех присутствующих. Потому что сам Крис – это тоже было что-то совершенно невероятное!.. На эмоции от необыкновенного концерта накладываются эмоции от потрясающего Криса, и мне не удается хоть как-то разложить впечатления по полочкам, чтобы более-менее внятно обо всем написать. Попробую, конечно...

 

 

Была непривычно красивая сцена. По большому счету – ничего особенного, но я привыкла к тому, что в России Крис, как правило, с оформлением сцены не заморачивается совсем, поэтому то, что было в Будапеште, впечатлило: большой экран на задней стороне, на нем транслировалось представление, и по три параллельных экрана с каждой стороны – на них сменяли друг друга разные красивые абстрактные картинки в качестве визуального сопровождения концерта. В глубине сцены расположился оркестр. Симфонический оркестр – это, безусловно, здорово. Никакой синтезатор не в состоянии заменить звучание живых классических инструментов. Вещь очевидная, но на концерте как бы заново делаешь для себя это открытие каждый раз, когда знакомые  мелодии вдруг начинают звучать по-новому, то глубже и мощней, то нежней и лиричней, наполняясь неизъяснимым очарованием… Непривычная музыка, непривычная сцена – все это создавало какую-то волшебную атмосферу. А главным создателем этой атмосферы, конечно же, был сам Крис, с видимым удовольствием принявший на один вечер не совсем привычные и для него правила игры.

Сюрпризы для меня начались сразу же. Ну, «I’ll Meet You…» со  скрипочками – это святое, это было ожидаемо. А потом вдруг - «Forty Years On». Песня чудесная, очень ее люблю, не попав в свое время на концерты «Crossover»-тура, уже не чаяла услышать ее вживую. И стало радостно от понимания, что будут не только смоковские хиты (почему-то мысль о том, что оркестр может взять паузу, мне в голову не приходила). Хотя «For A Few Dollars More», как раз смоковский хит, со сцены была тоже услышана мной впервые.

И был неожиданный сюрприз для всех: новая песня «Sun is Rising». Для меня это было подарком, но не сюрпризом, я ее ждала, почему-то уверена была, что Крис обязательно споет ее в Будапеште, спорила с подругами, доказывающими, что нет никаких оснований для такой моей уверенности, поэтому восприняла как должное. Очень понравилась песня, очень понравился Крис, ее исполняющий, очень понравилась восторженная реакция публики… И только после концерта узнала, что была все же неправа: Крис не собирался ее петь, ее даже не было в сет-листе, решение о замене «Waiting» на «Sun is Rising» было принято буквально в последнюю минуту… но ведь спел же! Красивая, светлая песня.

А следующим сюрпризом была «Nobody’s Fool» с оркестром! (Он-таки разучил с ними кое-что и из сольного багажа!) Уж чего-чего, а этого я точно не ожидала, думаю, что и многие другие тоже были удивлены, вроде вполне такая гитарная вещь. Нет, мелодия-то собственно песни на это роскошное музыкальное сопровождение ложится превосходно, но оркестр сопровождал и дуэт Криса с Джеффом – и вот это было необычно, непривычно и классно! Неожиданно и невероятно красиво прозвучала с оркестром «The Boxer», а потом и моя любимая  «Fly Away». Ай, умница Крис! Ну как об этом рассказать? Это слышать надо.

Еще один подарок для всех - «What Can I Do» на первом энкоре. Не ждала, зная, что на европейских концертах Крис ее практически никогда не поет (мне известен только один случай), и было жаль, что не услышу, потому что тоже очень люблю эту песню. Люблю и в оригинальном варианте, в исполнении Алана, и в том варианте, в каком сделал ее Крис – она получилась какая-то другая, яркая и сильная, вполне самостоятельная вещь. Так их и воспринимаю – как две отдельные песни. Представляю, какие эмоции обуревали загранфанов, если даже у меня в душе все всколыхнулось! А потом «Alien Like You» на втором энкоре – еще одна песня с «Crossover»’а, тоже впервые услышанная мной вживую.

Вот так весь концерт, с самого начала до самого конца – сюрприз за сюрпризом. Ведь и многие привычные песни звучали непривычно. А «Stumblin’In», помимо этого, еще и обыграна на этот раз была необычайно ярко, с Мишель такого уровня представление на моей памяти впервые. Понравилась «Going Home», оркестровая аранжировка этой песне очень идет. Неожиданным было звучание оркестра на «Don’t Play Your Rock’n’Roll To Me» - Крис всегда сопровождает эту песню разнообразными экспромтами, занимается вокальными упражнениями со зрителями, представляет команду – но музыканты вполне справились с импровизационной программой Криса. Вообще они молодцы, были настроены на одну волну с ним, очень аккуратно и абсолютно точно попадали во все его паузы, как, например, в самом конце «Living Next Door To Alise» или в той же «I’ll Meet You…»

 

Ну и сам Крис. Однозначно он рад был видеть знакомые лица в зале. Улыбки, посылаемые им в первые ряды партера, где собрались  самые преданные его поклонники, приехавшие из других стран, отличались от привычных его улыбок на публику, это было именно приветствие людям, которых он знает, с некоторыми из них он даже пообщался во время концерта, обращаясь к ним по именам – с кем-то поговорил о детях, кого-то поздравил с днем рождения. В целом разговорного общения с публикой и всяких шуток в этот раз было несколько меньше обычного, думаю, все же сказывалась ответственность, когда рядом на сцене не пять человек, а на три-четыре десятка больше. Но все равно было видно, что настроение у Криса приподнятое, несколько раз мимоходом возникал прямо танцевальный дуэт с Мишель, были и совместные с Джеффом прикольные проходцы по сцене. Позабавило неожиданное молдавское «мулцумеск» - думаю, не многие в зале поняли это слово, если бы не мой недавний Кишинев – я бы точно не поняла. Но, вероятно, тут же последовало «спасибо» и на венгерском, потому что на это (незнакомое для меня) слово зал бурно отреагировал.

 

Крис находится в превосходной физической форме. Сценическое действо, особенно после акустического сета, как обычно, шло по нарастающей. Демонстрация потрясающих вокальных данных на распевках в «Don’t Play Your Rock’n’Roll To Me», первый мощный и динамичный энкор, вежливые проводы оркестра и, «когда остались только свои»,  полный отрыв на втором энкоре. А завершилось все эффектной серией прыжков – и это после двухчасового шоу на полной выкладке, после 24-х песен! Я была просто потрясена, вообще не понимаю, как Крису это удается. И все со своей лучезарной улыбкой, вроде бы легко и непринужденно.

Концерт был потрясающим, великолепным и все остальные эпитеты в превосходной степени. Рада ли я, что попала на него? Конечно, рада. Тем более, что ведь могла и не поехать – это было бы огромной ошибкой, слава богу, я ее не совершила. Хочу ли, чтобы все концерты были такими? А вот тут ответ: не знаю, как ни парадоксально это звучит. Если еще раз такой концерт состоится и будет возможность на него поехать – наверное, я все-таки ей воспользуюсь, потому что это – редкость, событие уникальное. Но ждать и мечтать об этом не буду. Один раз такое увидеть и услышать, безусловно, нужно. И желательно собственными глазами, а не на чужих видеороликах. Увидеть однажды, чтобы помнить всю жизнь… Нет, что касается самого Криса – безусловно, таким его хочется видеть как можно чаще. Что касается сюрпризов сет-листа – тут тоже понятно, всегда ждешь, надеешься и веришь. Но что касается остального… Мне все же ближе и родней концерты того формата, к которому я привыкла. Когда на сцене только Крис со своей командой, и ничто не отвлекает, не рассеивает внимания – ни декорации, ни другая музыка, и в отчете все эпитеты в превосходной степени относятся только к Крису…. Как-то так…

А все же со скрипочками она хороша!..

 

16.05.2017

 © www.chris-norman.ru

 

Фотогалереи с репетиции и концерта можно посмотреть здесь.

 

 


Отчеты до 2013 года можно посмотреть здесь >>>