Chris Norman & Band
Ilshofen/Германия, Arena Hohenlohe, 26 января 2013 г.
 
Сет-лист:
  • The Girl Can't Help It
  • I'll Meet You At Midnight
  • Sweet Surrender
  • Lay Back In The Arms Of Someone
  • Red Hot Screaming Love
  • Stumblin' In
  • Nobody's Fool
  • Without Your Love
  • Mexican Girl
  • Gypsy Queen
  • Living Next Door To Alice
  • Goodbye Lady Blue
  • Here Comes The Night
  • Midnight Lady
  • Sledgehammer
  • Needles And Pins
  • Don't Play Your Rock-n-roll To Me


  • Right Time, Wrong Place
  • Oh Carol
  • Lucille

Продолжительность концерта – 1 ч 45 мин
 
Chris Norman Band:
Ina Morgan - акустическая гитара, вокал, Geoff Carline - гитара-соло, Axel Kowollik - бас-гитара, Martina Walbeck - клавишные, Dorino Goldbrunner - ударные.
 
 
Отчет
 
 © Текст и фото - Sylvia Jerjomenko (Германия)
 

Я хочу начать свой рассказ с главного: новая программа – просто бомба. Нигде не было объявлено, что на этом концерте будет изменение программы, да ещё и такое тотальное, ведь половина песен была заменена. Крису удался очень большой сюрприз, и фаны с огромным удовольствием приняли его. Я люблю все песни Крисa, и я готова cлушать одни и те же на каждом концерте, но когда я могу услышать давно не слышанное или даже совершенно новое на концерте, то это, конечно, невероятная радость.

Когда звучало интро, мы с мужем гадали, с чего же начнётся концерт, “I'll meet you at midnight” или “Needles and pins”, но увы, зазвучала совершенно другая мелодия и, должна признаться, мне незнакомая. Я не могла понять, новая ли это песня или просто мне незнакомая. Реакция публики была бурной по той причине, что сначала группа и затем Крис вышли, и их очень хорошо приняли с первой минуты, и поклонники были в восторге от неожиданно другого начала. Насколько сильно “The Girl Can't Help It” понравилась, тяжело сказать, ведь после бурного приёма группы она вскоре плавно перешла в “I'll Meet You At Midnight”, и мой праздник души начался с первых нот этой мелодии. Затем чередовались всегда “старая” и “новая” песня. Я хотела записать сет-лист, но принесённый мной для этого старый сет-лист не очень мне помог в этот раз. Я стала писать “новые” песни на обратной стороне, где скоро места не осталось, и я растерялась.

Особенным сюрпризом было, что мы смогли услышать две песни с нового альбома, хотя его ещё нет в продаже. Обе были приняты на ура. После “Stumblin' In” Джефф стал возле края сцены, начал играть соло, и я сразу же объявила своему мужу, что во второй раз после Эндерндорфа услышим вживyю “What can I do”, но я поспешила. Второй раз за этот вечер зазвучала новая для меня мелодия, и Крис ничего не объявил. Песня впечатляет. Она как будто для Джеффа сделана, это его выступление, где он показывает своё мастерство как соло-гитарист, и я в тот момент была сильно уверена, что это именно та песня из нового альбома, которую Крис написал с Джеффом. Это невероятное ощущение, когда ты присутствуешь на концерте любимого артиста, и, неожиданно, без предупреждения, он исполняет тебе впервые свою новую песню. После “Nobody's Fool” я своим ушам не верила и просто обалдела, когда звучала одна из моих самых любимых песен “Without Your Love”. Крис её исполнял на концертах после “ComeBack Show” 2004 года и поёт её с такой душевной отдачей в голосе, что внимательному слушателю кажется, что не только автор и исполнитель, но и главный герой этой баллады – одна персона. После “Mexican Girl” Крис объявил, что он будет исполнять новую песню из своего нового альбома, который выйдет чуть позже в этом году. Сказал, что называется “Gypsy Queen”. Песня идеально вписалась в программу. Народ при “Mexican Girl” уже был в настроении качаться туда-сюда, и это настроение усилилось, и люди праздновали и радовались, услышав про цыганку. А Мартина на аккордеоне – это было просто прелесть. Жаль, что она не вышла к нам вперёд. Очень сильную реакцию я заметила у своего рядом стоящего мужа, ещё гораздо большую, чем у меня. Он сразу же объявил, что готов купить альбом только ради этой песни. Последовала “Alice”, и зал начал кипеть. Это конечно та песня, которая для зала, и без которой нельзя, и где-то издалека звучало “Who the...”, бог с ними, мы праздновали. Продолжался праздник с “Goodbye Lady Blue”. Я ооочень её люблю из-за весёлого её характера, и когда Крис её поёт, он сам веселится и смотрит как шельма. И снова Мартина взялась за аккордеон. Эти последние описанные четыре песни воспринимались мной как единое целое, как часть программы, где преобладает лёгкое веселье, когда все поют и качаются. Программа оживает от разнообразия, от изменения стиля. С большим удовольствием хочется потом переходить на роковые песни. Ина зажигала своими танцами на “Sledgehammer”, и рядом со мной руки летели вверх, еле место нашли, чтобы не ударить соседей. Это, как бы “роковое”, настроение тоже идёт по возрастающей линии. Поэтому “Needles And Pins” здесь очень хорошо вписывается, хотя я эту песню больше всего люблю как начало концерта. А высшая точка достигается при “Don't Play Your Rock-n-roll To Me”, где Крис выкладывается полностью и которая, к сожалению, является концом концерта. Артисты ушли, но зал хорошо поаплодировал, и мы послушали ещё 3 песни на бис. Сюрпризы не прекратились до конца. Бис тоже начался с новой песни в программе – “Right Time, Wrong Place” из моего любимого альбома “Million Miles”. На “Oh Carol” Крис призвал публику к пению и остался довольным тем, как мы сломали языки на этом тексте. Произносится как-то тяжело для немцев и очень быстро, но “milky way” было слышно ооочень чётко. Группа ещё раз зажгла по полной на “Lucille”, и я хочу подчеркнуть, что Крис в блестящей физической форме, и я уверена, что мы ещё услышим много отличных концертов, но на этот раз наступил конец.

Теперь хочу по хронологии рассказать немного о том, что было вокруг концерта, о местности и о публике, для тех, кому это интересно.

Изначально мы не планировали ехать 300 км на концерт по зимним дорогам, а потерпеть уже до весны. Потом я получила от Stranger'а намёк, что в программе будет сюрприз, и мы начали следить за погодой, которая была кошмарной ещё в понедельник перед концертом, пробки до 60 км по большим автострадам, аварии, которые при наших высоких скоростях часто очень тяжёлые. Во вторник погода успокоилась, и в среду я купила билеты, которые, к счастью, были ещё в продаже. Огромное спасибо Stranger’у за этот толчок в нужный момент, мы бы себя кусали сами знаете за что, если бы не поехали.

Пришла суббота, день концерта, и по дороге через горы Тюрингского леса даже показалось солнце.

Населённый пункт Ильсхофен расположен в очень сельской местности, чуть дальше от крупных городов, и “Арена Хогенлое”, где состоялся концерт, небольшая. (источник фото: http://www.arena-hohenlohe.com)


Любопытно, что владелец арены – местная организация по разведению крупного рогатого скота. Там обычно вот такая обстановка: (источник фото: http://www.arena-hohenlohe.com). Арена используется и для концертов, и для спортивных соревнований. Перед концертом проводилась трёхдневная хозяйственная выставка, которая завершилась праздничным вечером.

Мы приехали после обеда на разведку. Переполненная машинами огромная стоянка, шла выставка – всё. Ни единого плаката. Снова приехали уже в полседьмого вечера, а пустили нас в восемь. Билеты были без места. Стоя в очереди, мы радостно услышали кусочками саундчек, хотя видеть сцену из фойе мы не могли. К нашему удивлению звучало “Without your love”. Потом какая-то толпа людей вывалила из зала и заняла очередь перед нами. Все тут же завозмущались, в чём дело. Это были местные организаторы и работники выставки, которые убирали свои стенды и хотели присутствовать на концерте. Но они должны были ещё раз выйти из зала, и в тесном фойе толкотня получилась невероятная. Двое стали рядом со мной, и я начала с ними разговор, как им повезло, что увидели Криса на саундчеке. Они утверждали, что это была какая-та группа на разогрев, маленький мужчина в джинсах и коричневой жилетке ходил по сцене. А там ведь и “Alice” играли. Тут они пожалели, что не подошли ближе. “Если бы мы знали”. Слов нет. Село – во всём мире село. Далее они удивились, откуда мы все приехали, даже из Венгрии. Им предлагали билеты за 20 Евро, и они ещё думали, оставаться или нет. Нельзя, конечно, судить по ним обо всей публике. Поддерживали они Криса и группу очень хорошо, да и веселиться умели. Я вспоминала, как летом в Эндерндорфе мы должны были у входа сдавать пластиковые бутылки, а здесь прямо в зале продавали воду в стеклянных бутылках и пиво в больших кружках. Местный сельский народ мирным считается, наверное. Когда нас впустили, мы с мужем успели во второй ряд перед сценой, местные успели в первый ряд за стол. Все были довольны.

Концерт начался в девять. Выступила кавер-группа Status Quo. Ребята были из Гамбурга, уже 25 лет играют вместе. Меня и стоявших вокруг меня качество звука вначале несколько напугало, показалось, что плохо настроено, и мы конечно стояли слишком близко, не там, где хороший звук. К счастью, у Криса потом было всё настроено как надо. Почти полтора часа мы слушали музыку Status Quo, здесь нас особенно обрадовали знакомые хиты, так же как публика всегда приветствует “Alice”. Музыка гораздо жёстче, чем у Криса, но это дело вкуса, конечно. Больше всего не хватает того разнообразия, к которому мы привыкли у Криса, когда меняется роковое и более мелодичное. Не хватало мне акустической гитары и клавишных. Ребята играли очень прилично на трёх электрогитарах, которые они меняли. Симпатично между песнями развеселили публику на своём северном диалекте, с полным пониманием и сочувствием того, что первые ряды ооочень ждут Криса. Наступил 20-тиминутный перерыв, когда ставили аппаратуру Криса. Ряды уплотнялись, начали поджимать сзади и с боков. Выходить со своего завоёванного места уже было нежелательно. Пробежал по сцене Джордж. На этот раз он был не в моей футболке. Дальше последовало выше описанное, праздник души, ради которого мы сюда приехали, и мы остались счастливыми, довольными на все 200% от такого подарка Криса и его группы.

 
 Gotha, 04.02.2013
 
 © www.chris-norman.ru