Вишневый сад Криса Нормана
Маргарита НОВИКОВА
журнал "7 Дней" (Россия), №17, 2001
Легендарный британский гитарист и певец, экс-лидер не менее легендарной группы «Smokie» Крис Норман выступит 28 апреля в Государственном Кремлевском дворце. Группу Норман покинул еще в середине 80-х. Однако до сих пор поет песни «смоковских» времен: знаменитые «What Can I Do», «Living Next Door To Alice». Крис уже не раз и не два бывал в Москве, выступал в Кремле и в ночных клубах. Однако все его визиты обычно краткосрочны: Норман — домосед. Он предпочитает не отлучаться надолго из своего огромного загородного дома с видом на прекрасный сад, а также от жены, детей, собаки и хомячков.
Незадолго до очередного визита Криса Нормана в Москву корреспондент «7Д» задал ему несколько вопросов об особенностях жизни и творчества музыканта.
— Почему вы поселились за пределами Лондона? Может быть, остров Мэн — это земля ваших предков?
— Нет, просто в середине 80-х я решил переехать из Англии в тихое мирное место. Я считаю, что для большой семьи, для детей это то, что надо. Как раз таким местом и является остров Мэн. Отсюда около ста километров до Англии по морю. Жизнь здесь замечательная!
— Вы живете у самого моря?
— Примерно в двух километрах от побережья, в обычной сельской местности. Здесь что-то вроде деревни.
— Говорят, круг вашего общения довольно узок: это ваши домочадцы, соседи, музыканты из вашей группы. Это так?
— Когда-то я действительно дружил с соседями, но теперь они разъехались. Конечно, я знаю всех, кто живет по соседству, но не могу сказать, что мы много общаемся. Мои музыканты живут в Шотландии, и мы встречаемся только по делу. В свободное от концертов время я предпочитаю работать в домашней студии, сочинять песни, записывать музыку... Моя семья (у меня пятеро детей) ведет довольно уединенный образ жизни. Я бы даже назвал его затворническим и отшельническим. Изредка мы устраиваем мини-путешествия на пляж, вот и все мои вылазки за пределы владений. Я не выхожу в свет, на вечеринки и в клубы. Не увлекаюсь я такими вещами.
— Помните ли вы, при каких обстоятельствах вы повстречали вашу будущую жену?
— Конечно! Мы встретились, когда были очень юными. Мне было около 18 лет, я играл в группе, и мы поехали в небольшой тур по Шотландии. В свой выходной я отправился на концерт другой группы, где и увидел Линду. Я шел за ней до самого ее дома. И, наконец, решился заговорить... Это была любовь с первого взгляда! Мы выступали в тех краях дня два-три. Каждый день я встречался с Линдой. А потом я уехал домой, за 600 километров от ее дома. Мы стали переписываться, и в один прекрасный момент она спросила, не хочу ли я снова ее увидеть. Я приехал, мы обменялись телефонами. Долго созванивались. В конце концов она приехала ко мне... И мы решили пожениться.
— Скоропалительный брак!
— Вовсе нет. Со времени нашей первой встречи прошло около двух лет.
— Она была студенткой?
— Нет, она окончила школу и работала. Я точно не помню, в каком-то месте типа химчистки. Да, кажется, она была приемщицей в химчистке. Ничего особенного, поэтому я и не помню. Она проработала около года после нашей свадьбы, и на этом ее карьера закончилась. Она – домохозяйка, ее работа – присматривать за домом, детьми.
— Расскажите о ваших угодьях.
— Я точно не знаю, что за деревья растут в моем саду. Думаю, фруктовые: вишни, яблони, сливы. Не могу сказать, что я большой садовник, этим больше занимается жена. По моей части – стрижка газона. Это единственное, что я делаю в саду. Ну и гуляю там, конечно, люблю взять собаку и отправиться с ней на реку, что прямо за садом... В хорошую погоду мы с детьми играем на подстриженном мною газоне в футбол.
— Какую музыку любят ваши дети?
— Современную поп-музыку. Сьюзан, моя младшая, ей десять лет, слушает Бритни Спирс. Младшие мальчики, 14 и 17 лет, любят «Red Hot Chilli Peppers» и что-то подобное. Кстати, они и сами играют, Майкл (17) – на гитаре, а Стивен (14) – на барабанах, у них небольшая группа, они репетируют в моей студии. Когда Майкл был помладше, он попросил меня показать ему основные аккорды. Естественно, когда дети растут в доме, наполненном музыкальными инструментами, они будут играть. К тому же они всегда могут пойти в студию, записать что-то. И у них здорово получается.
— Вы назвали себя затворником. Но хотя бы детей в школу вы отпускаете?
— Естественно! Майкл учится в колледже, занимается теле- и радиожурналистикой. Младшие пока ходят в школу. А самые старшие мальчики... Один из них работает на моей студии звукозаписи, а второй – в компании, которая занимается ремонтом и реконструкцией зданий. Он живет отдельно со своей подружкой.
— Вы записали новый альбом и собираетесь представить свои новые песни в Москве?
— Я действительно только что завершил запись нового альбома. А вам спою только старые песни времен группы «Smokie» и кое-что из моих сольных проектов. Поскольку альбом еще не выпущен, новых песен пока никто не слышал и не может услышать до официального выхода пластинки. Но, думаю, будет довольно интересно.
© Журнал "7 Дней"