Усталый, счастливый, правильный!
Улдис РУДАКС
Газета "Diena" (Рига, Латвия), 03.12.1997
Солист популярной в 70-е годы английской группы Смоки Крис Норман, позднее исполнявший полюбившиеся разным поколениям сентиментальные хиты Дитера Болена “Midnight Lady” и “Some Hearts Are Diamonds”, второй раз посетил Ригу. Видимо, на этот раз имя Латвии особенно запомнится Норману, так как вышел в свет его совместный рождественский альбом с хором мальчиков Домского собора “Christmas Together”. С мальчиками поладил, рождественская телепередача в присутствии президента страны записана, презентация альбома состоялась. Второй день визита Криса Нормана (2 декабря). Только что закончилась пресс-конференция, после нее – фотографирование, автографы и короткие записи для радио: Hello, I’m Chris Norman and you are listening to... 47-летний певец после всех этих процедур выглядит усталым и, похоже, охотнее всего он отправился бы сейчас в свой гостиничный номер полежать пару часиков до концерта. Он смакует кофе с молоком и готов к беседе. Прежде всего г-н Норман интересуется, для какого издания данное интервью. Объясняю, что это большая ежедневная газета на латышском и русском языках, и что интервью будет опубликовано с его портретом. “Прекрасно!” - говорит Крис Норман, и беседа начинается.
— Что Крис Норман делает в свободное от музыки время?
— Как вы уже знаете, у меня большая семья – шестеро детей, и я счастлив, когда могу побыть с ними. Все время, не занятое музыкой, я стараюсь проводить с семьей. Делаю все то же самое, что и любой семьянин: вместе с детьми смотрим телевизор, ходим на прогулки в парк или на пляж, играем в футбол, помогаю им выполнять школьные задания, ходим в театр. Иногда бываем в кино.
— А музыку слушаете?
— Да, слушаю кое-какие альбомы, музыку самых разных стилей. Иногда старые – The Beatles, Small Faces, я большой поклонник обеих этих групп. Иногда слушаю и что-нибудь поновее – Аланис Морисетт, Шерил Кроу, Radiohead. Еще можно назвать Джо Кокера, Dire Straits, Тину Тернер.
— Может быть, вы с удовольствием сотрудничали бы с кем-то из них? Например, дуэт Шерил Кроу и Криса Нормана? Или Крис Норман и Radiohead? Это было бы интересно!
— Не знаю. (Слегка смущенно.) Мне кажется, скорее, нет. Ведь то, что делают они и что делаю я, не одно и то же. Если бы произошло что-либо подобное, я не уверен, что мы чувствовали бы себя хорошо, делая что-то вместе. Да, мне действительно нравится их музыка, я даже большой фанатик последнего альбома Radiohead.
— Чего вам хотелось, когда вы были маленьким?
— Когда мне было 11 лет, я хотел быть футболистом или кем-то в этом роде. Примерно с 13-летнего возраста я хотел быть поп-звездой. На самом деле я всегда хотел быть поп-звездой. Когда я смотрел на Элвиса Пресли и позже на битлов, меня охватывала зависть. Я тоже хотел быть, как они.
— Есть ли у вас какие-нибудь мужские увлечения?
(Вместо ответа – вопросительный взгляд, вопрос приходится уточнить)
— Например, автомобили.
— Да, мне нравится водить машину, но только на небольшие расстояния. Продолжительные поездки меня утомляют, так как в своей жизни я провел много времени в дальних переездах в автобусе группы с одного концерта на другой. Как только начал хорошо зарабатывать, первое, что я купил, была машина. В молодости это кажется гораздо более актуальным, чем покупать землю и дома. Моя любимая машина – английский Ягуар. Когда я был маленьким, смотрел на Ягуары и мечтал, что когда-нибудь заработаю много денег и у меня тоже будет такой. Сейчас я могу себе это позволить, и Ягуар у меня есть.
— Где вы живете? У вас есть свой дом?
— Да, у меня большой дом. (Слово “большой” он дополняет широким жестом.) С 1986 года с женой и тремя младшими детьми мы живем в доме на небольшом острове Мен, находящемся в Ирландском море между Англией и Ирландией. Остальные дети живут в Англии в своих домах. У двух старших сыновей уже свои дети.
— Ленивы ли вы по природе, по утрам долго лежите в постели?
— Спать ложусь в 2-3 ночи, раньше не выходит и сплю примерно восемь часов. Только тогда я высыпаюсь и хорошо себя чувствую. Конечно, бывает, что хочется полежать и все десять.
— В какое время суток вы чувствуете себя лучше всего? Только что проснувшись или по вечерам?
— По вечерам, думаю, в послеобеденное время. Мое время – от одиннадцати до восьми (странно, что время своего пробуждения Норман называет послеобеденным временем). В это время я обычно работаю в студии. Когда нахожусь в турне, то, конечно, стараюсь добиться самого лучшего самочувствия по вечерам, когда надо выходить на сцену.
— Вы курите?
— Только когда пью. Когда выпью виски, хочется закурить. Иногда.
— Какие ваши излюбленные напитки?
— Мне нравятся виски, некоторые сорта пива. Правда, английское пиво мне не нравится. Я больше люблю голландское и немецкое.
— Вы пробовали латышское пиво?
— Нет. (Удивлен.) Оно хорошее? Где у вас можно выпить хорошего разливного пива? Бутылочное пиво мне не нравится – оно слишком пузырящееся (смеется).
— В Вецриге полно кабачков.
(Крис Норман обращается к сидящему рядом долголетнему коллеге барабанщику Питу Спенсеру и они по-английски флегматично, но с сожалением констатируют, что на этот раз останутся без латвийского пива, так как времени для посещения кабачков уже не остается.)
— Люди узнают вас на улице?
— Не везде. Тем, кто интересуется поп-музыкой и смотрит телевизор, следовало бы меня знать. В Англии меня, наверное, знают все. Но это меня не беспокоит.
— Есть вещи, которые вам не нравятся?
— Что мне не нравится? (Выглядит удивленным тем, что такое отношение к вещам вообще существует.) Действительно не знаю. Иногда мне не нравится отношение людей друг к другу. В магазинах, ресторанах, гостиницах. Иногда журналисты бывают чересчур бесстыдными. Это может не нравиться.
— Легко ли вас рассердить?
— Я думаю, нет. Конечно, если есть причина, я иногда сержусь. Но человек, открыто выражающий свой гнев и становящийся неуправляемым (в этот момент Норман единственный раз за весь разговор становится немного актером – поднимает руки как хищная птица крылья и шипит), выглядит глупо, поэтому стараюсь таким не быть.
— Зачастую знаменитые люди покупают себе дома в разных концах света. У вас не было желания переселиться, к примеру, в Майами или Австралию?
— Похоже, я истинный британец. Я не хочу жить ни в каком другом месте. Я люблю посещать разные страны, но всегда мне хочется обратно, так как лучше всего мне все же в Англии.
© газета “Diena”