ЕСЛИ БЫ Я ОСТАЛСЯ В SMOKIE, МЫ БЫ ПЕЛИ РОК
Нурай МУКАДЕС
газета КАРАВАН (Казахстан) , №37, 16.09.2005
Когда-то, будучи ди-джеем радиостанции, я и представить себе не могла, что буду вести беседы с солистом "Смоки"! Безусловно, Крис Норман относится к той категории гастролеров, ради встречи с которыми не жалко потраченного на ожидание времени и даже бессонной ночи, он прилетел в Алматы в три часа, и организаторы поездки сделали все возможное, чтобы договориться об эксклюзивном интервью нашему изданию.
Безусловно, приезд звезды такой величины нельзя проигнорировать, ведь интервью с легендой - украшение газеты и отрада для миллионов поклонников хорошей музыки.
— В последнее время стали модны ремиксы на старые добрые песни "Смоки". Теперь уже точно все знают, кто такая Элис! Как Вы относитесь к ремиксам и не считаете ли, что они подпортили репутацию Вашей команды?
— Да я бы не стал утверждать, что ремиксов так много, может быть, я их просто не слышал. Поэтому не берусь рассуждать о том, что именно они подпортили репутацию, мне кажется, это произошло гораздо раньше.
Из оригинального состава "Смоки" остался только бас-гитарист. Участники коллектива перепели практически все старые хиты. Буду честным, они мне совсем не нравятся! Я просто не понимаю, зачем это делать? Какой бы хорошей ни была новая запись, оригинал остается оригиналом. И только он претендует на звание самой лучшей из всех версий!
— Не скрою, у меня тоже резко отрицательное отношение к новому проекту "Смоки". Кажется, сама судьба против этого клонирования: у группы достаточно трагическая судьба, и, кажется, кроме имени, уже ничего не осталось. Скажите, если бы во главе "Смоки" по-прежнему оставались Вы, какая бы это была группа?
— Надо подумать… Если бы я не покидал группу или мы снова решили собраться вместе, то мы бы делали вещи более серьезные, создавали более серьезный материал. Но это только гипотетически.
Когда я ушел из команды, они поставили нового солиста. Когда тот трагически ушел из жизни, они сменили его. Затем сменили барабанщика, еще несколько членов группы. Оно и неудивительно, ведь по сути своей эта команда практически не пишет новый материал, а перепевает старые песни группы, которой больше не существует. Если бы я пел в составе "Смоки", мы бы работали в стиле Eagles.
— До сих пор идут споры о роли женщины в рок-культуре, многие утверждают, что женщинам не место в роке. Вы были в числе первых, кто подарил миру достойный дуэт с Сьюзи Куатро. Как Вы считаете, женщина - это украшение рока или наоборот?
— Я думаю, что женщины составляют огромную часть рок-культуры. Их имена можно перечислять бесконечно, и каждая из них достойный музыкант - Шерил Кроу, Тина Тернер, Арета Франклин. Я думаю, что женщина и рок - вполне совместимые понятия. И они внесли свой большой вклад в развитие рок-музыки.
— Все мы знаем Вас как требовательного музыканта. Скажите, а в отношении с коллегами Вы такой же строгий? По каким критериям отбираете музыкантов и как часто их меняете?
— Большинство музыкантов, с которыми я сейчас сотрудничаю, работают со мной долгое время, некоторые более десяти лет. И мы очень хорошо ладим друг с другом.
Не могу сказать, что я очень жесткий руководитель (смеется). В следующем году я планирую отправиться в большой тур и хочу набрать новых музыкантов. Сейчас скажете, что я противоречу себе (смеется).
— В своих интервью немецкий композитор, экс-солист дуэта "Модерн Токинг" Дитер Болен очень хорошо отзывается о Вас. Значит ли это, что в будущем Вы порадуете поклонников диско-стиля новыми совместными работами?
— Сомневаюсь, что мы сделаем что-то вместе, потому что мы работаем в разных областях музыки. Дитер Болен - специалист поп-музыки. Меня же больше интересует рок, гитарная музыка. Поэтому мы вряд ли что-то сотворим совместное.
— Вы частый гость стран СНГ. Могли бы Вы перечислить основные черты характера наших людей, которые Вам импонируют и какие отталкивают?
— Я не стал бы обобщать всех людей стран СНГ - вы очень разные. Но если говорить в общем, то, во-первых, первое впечатление, которое человек получает в этих странах, немножко пугает. Потому что люди все очень серьезные, и кажется, что они закрыты и недружелюбны.
Но когда узнаешь их чуть получше, поражаешься их дружелюбию и радушию. Они очень милые. А что касается аудитории, то во время концертов и фестивалей мы встречаем только позитивный настрой. Люди очень воодушевленные, встречают нас радушно, хорошо реагируют на все наши выступления. Это очень приятно.
— Сегодня так много трагедий происходит в мире. Люди с замиранием следили за событиями 11 сентября и событиями в Лондоне. Где Вы находились в эти трагические дни?
— Оба раза был дома. Во время лондонских и американских терактов я работал в своей студии дома, в Лондоне.
— Скажите, Вам приходилось терять родных или близких?
— Безусловно, приходилось, но не в эти дни. Хотим ли мы того или нет, в жизни нередки трагические обстоятельства, которые в одночасье меняют наше отношение к происходящему, нашу жизнь. В 2001 году погиб мой сын. Это утрата, которая несравнима ни с чем…
— Если Вы позволите, я задам пару вопросов личного характера?
— Конечно.
— Как правило, для музыканта важно пребывать в состоянии влюбленности. Тогда и жизнь раскрашена в яркие цвета, и песни пишутся легко и от души. Вы согласны?
— (многозначительно улыбается) Да, это так.
— Скажите, кто Вас воодушевляет, кто Ваша муза?
— Меня вдохновляет очень много разных вещей. Но самое главное - это моя замечательная семья и прекрасная жена!
— Приятно это слышать. Дайте совет нашим читателям, как поддержать огонь любви в семье с большим стажем? Как на протяжении долгих лет любить и быть любимым?
— Это очень непростой вопрос. Я думаю, большое значение в моем примере имеет факт, что я очень часто уезжаю на гастроли. И мы немного времени проводим вместе.
Получается, что, когда я возвращаюсь с гастролей, мы объединяемся снова, и наши чувства обновляются. Это помогает и в сексе, ведь в идеальных отношениях немаловажен хороший секс. И самое главное - это любить и уважать друг друга. Тогда огонь любви никогда не погаснет!
— В каком уголке планеты Вы чувствуете себя комфортно?
— По большей части, конечно же, дома, на острове Мэн, где я провожу большую часть времени. Кроме того, у меня есть дом в Йоркшире - это то место, откуда я родом. Там мне тоже очень нравится.
И еще я чувствую себя комфортно в Германии, в двух городах - Мюнхене и Берлине. Я там часто бываю, и мне очень приятна атмосфера этих городов. Так и получается, всего четыре места на планете: остров Мэн, Йоркшир, Берлин и Мюнхен.
© 2005 www.caravan.kz